На адрес Информационного агентства Антикоррупционный правозащитный совет поступило письмо с отчетом от аудиторов о работе в Днепропетровской, Запорожской и Кировоградской областях.
Восточный офис Госаудитслужбы: статистика работы 2025, которую предоставили аудиторы – в публикациях ИА АПС.
Как сообщили аудиторы, за 8 месяцев 2025 было проведено 577 мероприятий государственного финансового контроля, из них:
- 434 мониторинга закупок
- 109 проверок закупок
- 28 ревизий
- 6 государственных денежных аудитов.
Проверено 366 предприятий, учреждений и организаций.
Охвачен контролем ресурсов на 35,6 млрд грн.
Установлены нарушения на 4,5 млрд грн, в том числе:
- нарушение законодательства в сфере закупок – 3,8 млрд грн;
- упущенные выгоды, недополученные доходы, непроизводительные и лишние расходы – 509,5 млн грн;
- потери финансовых и материальных ресурсов – 144,1 млн грн;
- нарушения, которые привели к недополучению физическими лицами принадлежащих им финансовых и материальных ресурсов – 0,1 млн. грн.
Устранены нарушения:
- предупреждены нарушения законодательства в сфере публичных закупок путем отмены торгов на 234,9 млн грн;
- возмещены потери финансовых и материальных ресурсов на 46,7 млн грн;
- предотвращены потери вследствие неэффективных управленческих действий (решений) или рисковых операций на 121,9 млн грн;
- возмещено физическим лицами 0,1 млн грн.
Экономический эффект от реализации предложений аудиторов – 186 млн грн.
Дополнительные меры реализации:
- составлено 44 админпротокола , к ответственности привлечено 35 должностных лиц
- применено 7 финансовых санкций (5 в виде остановки операций с бюджетными средствами и уменьшены бюджетные ассигнования двум распорядителям бюджетных средств на сумму 0,9 млн грн);
- отправлено 14 материалов в Госфинмониторинг (346,2 млн грн);
- передано 64 материала в правоохранительные органы;
- начато 15 досудебных расследований, вручено 5 подозрений;
- выполнено 47 аудиторских предложений, принято 55 управленческих решений.
В течение восьми месяцев этого года аудиторами Восточного офиса Госаудитслужбы проведено 434 мониторинга и 109 проверок закупок.
Результаты проведенных мониторингов:
Охвачено контролем – почти 5,2 млрд грн.
Установлены нарушения на сумму свыше 3,5 млрд грн, а именно:
- нарушение при рассмотрении тендерных предложений и в части неотклонения заказчиком тендерных предложений, подлежащих отклонению – на сумму почти 1,7 млн грн (99 фактов);
- осуществление закупки без применения определенных законодательством процедур закупок – на сумму почти 29,2 млн грн (2 случая);
- нарушение при заключении договоров о закупках или внесении изменений в них – на сумму почти 70,5 млн грн (18 фактов);
- нарушение порядка обнародования информации о закупке – на сумму почти 196,3 млн грн (45 случая);
- другие нарушения законодательства в сфере закупок – на сумму более 1,6 млрд грн (115 фактов).
Устранены нарушения по результатам проведенных мониторингов:
- отменены торги общей стоимостью почти 103,4 млн грн в 9 случаях;
- расторгнут 51 договор на сумму около 131,6 млн грн;
- уменьшена цена договоров о закупке в 14 случаях на сумму почти 24,8 млн грн;
- устранены другие нарушения законодательства (по результатам мониторингов , проведенных в прошлых отчетных периодах) – более 466,0 млн грн.
Результаты проведенных проверок закупок:
Охвачено контролем – более 1,6 млрд грн.
Выявлены нарушения законодательства, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов – более 18 млн грн.
Возмещены незаконные расходы и расходы, проведенные с нарушением законодательства – почти 8,2 млн грн.
Приняты меры по результатам мероприятий государственного финансового контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок:
- переданы в правоохранительные органы материалы 37 проверок закупок на сумму свыше 17,8 млн грн;
- направлена правоохранительным органам информация о результатах 106 проверок закупок на сумму свыше 17,8 млн грн и 4 вывода о результатах мониторинга процедуры закупки, по их запросам на сумму почти 39,4 млн грн;
- начаты досудебные расследования по материалам 8 проверок закупок на сумму более 14,2 млн. грн. и результаты еще 8 проверок закупок на сумму свыше 8,0 млн. грн. приобщены к досудебным расследованиям;
- составлено 11 протоколов об административных правонарушениях по статье 164-14 КУоАП.
- к административной ответственности привлечены пять должностных лиц в виде штрафов на общую сумму 32,3 тыс. грн, к дисциплинарной ответственности – 18 человек.
Спасибо Восточному офису Госаудитслужбы за информирование общественности о своей работе.
_____________________
Читай нас дальше
События в Днепре и Днепропетровской области.
Журналистские расследования: коррупция, криминал, хищение бюджета, рейдерство (захват земли и недвижимости), фиктивные тендеры и нарушения законодательства о публичных закупках.
Статьи: аналитика, анализ законодательства, советы гражданам, пособия по юридической защите.
Больше на АПС
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.