На адрес Информационного агентства Антикоррупционный правозащитный совет поступило письмо с отчетом от аудиторов о работе в Днепропетровской, Запорожской и Кировоградской областях.

Восточный офис Госаудитслужбы: статистика работы 2025, которую предоставили аудиторы – в публикациях ИА АПС.

Как сообщили аудиторы, за 8 месяцев 2025 было проведено 577 мероприятий государственного финансового контроля, из них:

  • 434 мониторинга закупок
  • 109 проверок закупок
  • 28 ревизий
  • 6 государственных денежных аудитов.

Проверено 366 предприятий, учреждений и организаций.
Охвачен контролем ресурсов на 35,6 млрд грн.

Установлены нарушения на 4,5 млрд грн, в том числе:

  • нарушение законодательства в сфере закупок – 3,8 млрд грн;
  • упущенные выгоды, недополученные доходы, непроизводительные и лишние расходы – 509,5 млн грн;
  • потери финансовых и материальных ресурсов – 144,1 млн грн;
  • нарушения, которые привели к недополучению физическими лицами принадлежащих им финансовых и материальных ресурсов – 0,1 млн. грн.

Устранены нарушения:

  • предупреждены нарушения законодательства в сфере публичных закупок путем отмены торгов на 234,9 млн грн;
  • возмещены потери финансовых и материальных ресурсов на 46,7 млн грн;
  • предотвращены потери вследствие неэффективных управленческих действий (решений) или рисковых операций на 121,9 млн грн;
  • возмещено физическим лицами 0,1 млн грн.

Экономический эффект от реализации предложений аудиторов – 186 млн грн.

Дополнительные меры реализации:

  • составлено 44 админпротокола , к ответственности привлечено 35 должностных лиц
  • применено 7 финансовых санкций (5 в виде остановки операций с бюджетными средствами и уменьшены бюджетные ассигнования двум распорядителям бюджетных средств на сумму 0,9 млн грн);
  • отправлено 14 материалов в Госфинмониторинг (346,2 млн грн);
  • передано 64 материала в правоохранительные органы;
  • начато 15 досудебных расследований, вручено 5 подозрений;
  • выполнено 47 аудиторских предложений, принято 55 управленческих решений.

В течение восьми месяцев этого года аудиторами Восточного офиса Госаудитслужбы проведено 434 мониторинга и 109 проверок закупок.

Результаты проведенных мониторингов:

Охвачено контролем – почти 5,2 млрд грн.

Установлены нарушения на сумму свыше 3,5 млрд грн, а именно:

  • нарушение при рассмотрении тендерных предложений и в части неотклонения заказчиком тендерных предложений, подлежащих отклонению – на сумму почти 1,7 млн грн (99 фактов);
  • осуществление закупки без применения определенных законодательством процедур закупок – на сумму почти 29,2 млн грн (2 случая);
  • нарушение при заключении договоров о закупках или внесении изменений в них – на сумму почти 70,5 млн грн (18 фактов);
  • нарушение порядка обнародования информации о закупке – на сумму почти 196,3 млн грн (45 случая);
  • другие нарушения законодательства в сфере закупок – на сумму более 1,6 млрд грн (115 фактов).

Устранены нарушения по результатам проведенных мониторингов:

  • отменены торги общей стоимостью почти 103,4 млн грн в 9 случаях;
  • расторгнут 51 договор на сумму около 131,6 млн грн;
  • уменьшена цена договоров о закупке в 14 случаях на сумму почти 24,8 млн грн;
  • устранены другие нарушения законодательства (по результатам мониторингов , проведенных в прошлых отчетных периодах) – более 466,0 млн грн.

Результаты проведенных проверок закупок:

Охвачено контролем – более 1,6 млрд грн.

Выявлены нарушения законодательства, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов – более 18 млн грн.

Возмещены незаконные расходы и расходы, проведенные с нарушением законодательства – почти 8,2 млн грн.

Приняты меры по результатам мероприятий государственного финансового контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок:

  • переданы в правоохранительные органы материалы 37 проверок закупок на сумму свыше 17,8 млн грн;
  • направлена правоохранительным органам информация о результатах 106 проверок закупок на сумму свыше 17,8 млн грн и 4 вывода о результатах мониторинга процедуры закупки, по их запросам на сумму почти 39,4 млн грн;
  • начаты досудебные расследования по материалам 8 проверок закупок на сумму более 14,2 млн. грн. и результаты еще 8 проверок закупок на сумму свыше 8,0 млн. грн. приобщены к досудебным расследованиям;
  • составлено 11 протоколов об административных правонарушениях по статье 164-14 КУоАП.
  • к административной ответственности привлечены пять должностных лиц в виде штрафов на общую сумму 32,3 тыс. грн, к дисциплинарной ответственности – 18 человек.

Спасибо Восточному офису Госаудитслужбы за информирование общественности о своей работе.

_____________________

Читай нас дальше

События в Днепре и Днепропетровской области.

Журналистские расследования: коррупция, криминал, хищение бюджета, рейдерство (захват земли и недвижимости), фиктивные тендеры и нарушения законодательства о публичных закупках.

Статьи: аналитика, анализ законодательства, советы гражданам, пособия по юридической защите.


Больше на АПС

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.