ООО «Техбудресурс» победило в тендере на 121 млн грн (строительство защитного сооружения в учебном заведении на ул. Батумской, 64, Днепр), однако требования были выдвинуты такие, что отсели все другие фирмы.
Укрытие в гимназии 29: действительно ли тендер дискриминационный, а конкурс проведен с нарушениями?
ООО «Техбудресурс» – фирма, которую согласно аналитической системы YouControl возглавляет Николаевская Наталья Николаевна, неоднократно оказывалась в центре скандалов на Днепропетровщине из-за подозрений в хищении бюджетных средств и манипуляции в тендерах. Несмотря на уголовные производства и обвинения в коррупционных схемах, фирма продолжает получать многомиллионные заказы от местных властей.
А недавно, а именно 9 мая 2025 года, ООО «Техбудресурс» стало победителем в тендере «Нове будівництво захисної споруди цивільного захисту на території Дніпровської гімназії №29 Дніпровської міської ради за адресою: вул. Батумська, 64, м. Дніпро» почти на 121 миллион гривен.
Но с оглядки на криминальный шлейф фирмы возникает вопрос: честным ли был конкурс, и пройдет ли строительство без нарушений и завышения стоимости?
ООО «Техбудресурс»: криминальный шлейф
Ранее мы уже писали о подозрительных сторонах реконструкции днепровского архива, которую доверили этой фирме. Однако у нее и без того сомнительный бэкграунд.
ООО «Техбудресурс» неоднократно фигурировало в уголовных производствах, связанных с хищением бюджетных средств. Документ приводит несколько примеров:
- Дело №420170000000003090 (2017 год): Генеральная прокуратура Украины расследовала действия должностных лиц Днепропетровской областной государственной администрации, которые, по предварительному сговору с другими структурами, предоставляли преимущества «своим» фирмам, в частности ООО «Техбудресурс», во время государственных закупок. Целью было присвоение бюджетных средств. Дело квалифицировали по ч. 5 ст. 191 УК Украины (присвоение имущества путем злоупотребления служебным положением).
- Дело №12018040000000271 (2018 год): досудебное расследование выявило, что должностные лица Департамента капитального строительства Днепропетровской ОГА и органы местного самоуправления могли быть причастны к хищению бюджетных средства, в частности субвенции из госбюджета, из-за ремонтов объектов, таких как Центр первичной медико-санитарной помощи Новоалександровского сельского совета. ООО «Техбудресурс» было среди подозреваемых.
- Дело №42019040000000760 (2019 год): ревизия финансово-хозяйственной деятельности Департамента капитального строительства Днепропетровской ОГА выявила завышение ООО «Техбудресурс» стоимости выполненных работ, что повлекло материальный ущерб государству. Речь шла о ремонте учебных заведений, в частности, школы №9 в Днепре.
Эти производства, однако, не привели к значительным последствиям для компании. ООО «Техбудресурс» продолжает активно работать, получая новые заказы, что свидетельствует об отсутствии эффективного контроля со стороны правоохранительных органов.
Фирма также привлекала внимание медиа – о ней писали «Наші гроші». В статье от 27.04.2018 сообщалось, что в Днепре прокуратура заподозрила фирму «Ант-Строй» в подделке документов, чтобы выиграть тендеры на ремонт трех школ за 13 млн грн в 2017 году. Компания использовала фальшивые лицензии и разрешения, принадлежавшие другой фирме – «Техбудресурс», связанной через совместную основательницу Наталью Николаевскую. Эти фирмы часто «соревновались» на тендерах, но были признаки того, что они действовали вместе, деля работников и документы, чтобы получать бюджетные средства.
Что касается ООО «Техбудресурс», было указано, что оно не предоставило обязательные документы о себе для участия в тендерном конкурсе, но это не повлияло на его победу.
В статье «Наших грошей» от 01.03.2024 говорилось о том, что в 2024 году «Техбудресурс» без конкуренции получил контракт на ремонт больницы в Днепре за 13,55 млн грн. Тендер содержал дискриминационные условия, которые отсеяли других участников, чтобы продвинуть ООО «Техбудресурс», а цены на материалы завысили на 17-40%.
А что же касательно тендера на строительство укрытия в гимназии, 26 (Батумская, 64)?
Вероятно, методы остались теми же самыми: несмотря на то, что ООО «Техбудресурс» может не подавать обязательную документацию для участия (поскольку она, возможно, просто отсутствует), оно побеждает в конкурсах на сотни миллионов, а заказчик – Департамент капитального строительства Днепровского городского совета – устанавливает дискриминационные условия, чтобы ненароком не победила другая, не «своя», фирма.
Это только предположение, но правоохранительным органам, АМКУ и аудиторам следовало бы присмотреться к тендерам.
Новое строительство защитного сооружения гражданской защиты на территории Днепровской гимназии №29 Днепровского городского совета по адресу: ул. Батумская, 64, г. Днепр
Мы рассмотрели тендерную документацию и документы, которые представляло ООО «Техбудресурс» для участия в конкурсе. Кстати, в базе закупок вообще отсутствует информация о других участниках, что может свидетельствовать, что их и не было.
Во-первых, интересными являются справки от ООО «Техбудресурс». Обычно нужно подтвердить, что у тебя есть штат работников и технические возможности выполнить заказ. И вот смотрите, как не «парились» в ООО «Техбудресурс» – они просто написали: «Работники и техника есть, а если и не нет, то найдем». Нам кажется, что если бы кто-нибудь другой подал такие документы, ему бы заказчик отказал. Но ООО «Техбудресурс» – «своя» фирма для Департамента капитального строительства Днепровского городского совета, не правда ли?
Во-вторых, опять же сталкиваемся с требованиями, которые можно назвать дискриминационными – необоснованно ограничивающими конкуренцию, создающими неравные условия для участников или искусственно сужающими их круг.
Приведем требования, установленные Департаментом капитального строительства Днепровского городского совета.
А теперь разберем, почему они могут быть дискриминационными.
Укрытие в гимназии 29: дискриминационный тендер? Подробный анализ
- Три договора — слишком много
Тендер требует три договора на подобные работы, хотя по закону (ст. 16 Закона «О публичных закупках») достаточно одного. АМКУ считает требование нескольких договоров оправданным только для сложных проектов, иначе это ограничивает конкуренцию, исключая компании с одним-двумя успешными договорами (например, решение № 2597-р/ пк-м от 06.03.2023). - Договоры только с 2023 г.
Требование договоров не ранее 2023 г. игнорирует опыт до этого периода. Это дискриминирует компании с богатым опытом, но без новых контрактов, а также новые фирмы, которые не успели накопить договоры. АМКУ признает такие ограничения неправомерными без обоснования (например, решение № 82854797 от 05.07.2019). - Отзывы после начала тендера
Участники должны подать отзывы по договорам после старта тендера. Это не обязательно по закону и усложняет участие, потому что отзывы зависят от предыдущих заказчиков. АМКУ считает такое требование дискриминационным.
Сатирическая сторона ситуация: до этого ООО «Техбудресурс» выполняло заказы от Департамента капитального строительства, и по требованию Департамента капитального строительства предоставляет ему его же отзывы.
- Чрезмерная детализация
Требование подробной справки (номер, дата, цена, контакты и т.д.) с точными соответствиями ProZorro может привести к отклонению из-за мелких ошибок или неточностей в системе. АМКУ призывает смягчать такие требования (например, решение № 9941-р/ пк-м от 26.09.2018). - Класс последствий
Договоры должны соответствовать классу последствий тендера (СС2, СС3). Это может исключить компании с опытом на менее сложных объектах, хотя они способны проделать работу. АМКУ признает это дискриминацией без обоснования.
Итак, почему требования, установленные Департаментом капитального строительства ДМР по тендеру на гимназию 29 на Батумской, 64, могут быть дискриминационными?
Дело в том, что они создают искусственные барьеры, ограничивая конкуренцию. Требования исключают компании с меньшим количеством договоров, опытом до 2023 года, зависимостью от отзывов или мелкими неточностями. В АМКУ требуют разумных условий без необоснованных препятствий.
Теперь понятно, почему кроме ООО «Техбудресурс» никто больше не смог поучаствовать в указанном тендере. А в нем не волновались, уверенные в победе, и даже не оформили достойным образом другие документы.
Но строительство защитного сооружения в гимназии 29 на Батумской, 64 еще впереди, и, учитывая изложенный материал, есть сомнения, что там в итоге не найдется завышение цены и сомнительные махинации. Но это уже дело правоохранительных органов.
Мы со своей стороны будем следить за объектом.
Напомним, ранее мы писали о том, что прокуратура города Самар (Новомосковск) в суде доказывает незаконность мафов, которые защищает Самаровский городской совет.
АПР-новости
Больше на АПС
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.