Мы получили официальный ответ от ОГА, однако Днепровский городской совет в лице Янкиной скрывает информацию, чтобы, можно предположить, скрыть дерибан на тендерах.

Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области – в расследовании ИА АПР.

Тысячи километров дорог, соединяющих села, города и промышленные зоны Днепропетровской области, – это не просто асфальт под колесами, а артерии экономики. За последние четыре года – с 2022-го по 2025-й – на ремонт и реконструкцию этих дорог местного значения потратили более 2,5 миллиарда гривен. Это не абстрактная бухгалтерия, а реальные деньги налогоплательщиков, которые должны были превратиться в гладкие трассы, а не в выбоины для “украинского автоспорта”. Но все ли так гладко, как обещают тендеры? Официальный ответ от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской ОГА на запрос антикоррупционного агентства рисует картину, которая кажется идеальной: никаких коррупционных скандалов, ни одной жалобы от общественности. Неужели это настоящий успех системы, или просто “тишина перед бурей”?

Неполная информация на наши запросы про дороги

Информационное агентство Антикоррупционный правозащитный совет направил два запроса, которые затронули самые болезненные темы: кто получает контракты, как контролируется качество, есть ли “свои” среди подрядчиков и не распыляются ли бюджеты на теневые схемы.

Первый запрос поступил в Днепровский городской совет, второй – в Днепропетровскую областную (военную) администрацию. Первый касался Днепра, второй – области.

Ирина Янкина из Днепровского горсовета скрывает средства, выделяемые на дороги

Начальник Департамента обеспечения деятельности исполнительных органов Ирина Янкина ответила, что узнать расходы на дороги из кармана налогоплательщиков – это не публичная информация, разглашать ее не будут. Что здесь сказать? Имеем дело с нарушением законодательства: Ирина Янкина банально отморозилась и не хочет предоставлять информацию о вероятно коррупционных тендерах. Это, кстати, не в первый раз: она вообще не хочет работать с журналистами и неоднократно отвечала: не публичная информация. Уже на нее написана жалоба Уполномоченному по правам человека. Здесь даже не нужно судиться или разъяснять: Янкина просто не хочет, чтобы узнали о схемах.

Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области?

Но что же такого скрывают чиновники Днепровского городского совета, которые не хотят предоставлять ПУБЛИЧНУЮ информацию о том, сколько бюджетных средств выделили на ремонт дорог?

Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области?

А вот Днепровская ОГА (ОВА) ответила, однако ответ частичный

Ответ, датированный 3 октября 2025 года, – это классический чиновничий документ: сухой, формальный, с ссылками на Конституцию, Бюджетный кодекс и закон о госзакупках. Но за этими строками скрывается цифрова мозаика, которая заслуживает разбора.

Внимание: запрос касался дорог вообще, но ответ дали только о дорогах местного значения, но есть еще государственные значения, на которые также, можно предположить, уходят миллиарды, однако это проигнорировали.

Сначала о деньгах – потому что они, как известно, не пахнут, но могут “гнить” от неэффективности. За период 2022-2025 годов департамент заключил договоры на капитальный ремонт и реконструкцию дорог с несколькими фирмами: ТОВ “Будрегіон”, ТОВ “Ростдорстрой”, ТОВ “Автомагістраль-Південь”, ТОВ “КОМ+ТРАНС”, дочірнє підприємство “Дніпродор” (ТОВ “Вайт”), а також ТОВ “УБФ “нвестбуд”. Общая сумма? 2 миллиарда 502 миллиона 357 тысяч 632 гривны. Это примерно как если бы каждый житель области (более 3 миллионов человек) скинулся по 800 гривен – и все для того, чтобы дороги не “съедали” шины и нервы водителей.

А как распределялись эти средства по годам? Вот реальная картина освоения бюджетов на содержание и развитие дорог:

  • 2022 год: 1 миллиард 928 миллионов 700 тысяч гривен. Из них 139 миллионов 800 тысяч – государственная субвенция, 200 миллионов – от местных бюджетов. Пик военного времени, когда каждый километр асфальта мог стать линией обороны.
  • 2023 год: 1 миллиард 76 миллионов 900 тысяч гривен. Здесь доминирует государство – 985 миллионов 900 тысяч, а местные добавили лишь 20 миллионов 700 тысяч. Плюс еще 1 миллион 500 тысяч на инвестиционные проекты из другого фонда (КТПКВК 7380).
  • 2024 год: Значительно меньше – 283 миллиона 200 тысяч гривен, из которых государство дало 16 миллионов 300 тысяч. Война, экономика в стагнации – логично.
  • По состоянию на 1 августа 2025 года: 147 миллионов 600 тысяч гривен, преимущественно из местных субвенций (4 миллиона 500 тысяч).

Самые большие “куски пирога” отошли именно тем фирмам, что упомянуты: УБФ ‘Інвестбуд'”, “Автомагістраль-Південь”, “Ростдорстрой” и “Будрегіон”. Это не удивительно – они, вероятно, имеют опыт и мощности. Но вопрос остается: действительно ли эти компании прошли жесткий отбор, или просто “друзья системы”?

Теперь о контроле – потому что деньги потрачены, а дорога все равно “танцует” под колесами. Департамент уверяет: все прозрачно. Тендеры идут через ProZorro, мониторинг – за Государственной аудиторской службой. Никаких зафиксированных случаев коррупции или злоупотреблений. Ни одной жалобы от активистов или общественности. Аудит подрядчиков? Информации нет. Связи с должностными лицами? Тоже “отсутствует”. Судебные дела? Департамент не фигурировал. Контроль качества? Через технадзор и лабораторные тесты, включая разрушительные методы в Институте судебных экспертиз им. Бокариуса. Звучит как идеальная машина. Но разве это не напоминает “тишину” в комнате, где все знают, что стены тонкие?

Публицист не может не задать вопрос: а где же голоса из сел? Почему нет жалоб, когда фото выбоин в соцсетях – норма? Возможно, война заглушила все, или система действительно работает. Или же – и это хуже – мониторинг ProZorro не ловит “серые” схемы, как завышение объемов или фиктивные акты. Департамент подчеркивает самостоятельность местных бюджетов (статья 7 Бюджетного кодекса), но кто проверяет, не идут ли деньги на “левые” нужды?

В итоге, этот документ – как рентген: показывает кости системы, но не мышцы коррупции. 2,5 миллиарда – это инвестиция в будущее региона, где Днепр должен стать хабом для логистики. Но без независимого аудита и общественного надзора эти цифры рискуют стать просто “бумажным асфальтом”. Время общественности – активистам, журналистам – не молчать, а копать глубже. Потому что дороги строятся не для чиновников, а для нас всех.

Тезисы из документа:

  • Финансовые объемы: За 2022-2025 годы заключены договоры на ремонт дорог на сумму более 2,5 миллиарда гривен с шестью ключевыми компаниями.
  • Освоение бюджетов по годам: 2022 – 1,93 млрд грн; 2023 – 1,08 млрд грн (+1,5 млн на инвестиции); 2024 – 283 млн грн; 2025 (на август) – 148 млн грн.
  • Контроль и прозрачность: Тендеры через ProZorro, мониторинг аудиторской службой; отсутствуют зафиксированные коррупционные случаи или жалобы.
  • Качество работ: Контроль через технадзор и лабораторные тесты, включая судебные экспертизы.
  • Отсутствие рисков: Нет информации о связях подрядчиков с должностными лицами, судебных дел или аудитов компаний.
  • Вывод: Система кажется эффективной, но нуждается в общественном надзоре для избежания “серых” схем.
  • Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области?
  • Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области?
  • Сколько стоит ремонт дорог в Днепропетровской области?

Не ремонтом единым: содержание

Вся эта информация не отвечает на вопрос, сколько стоят дороги для Днепропетровской области.

Поскольку кроме ремонта есть еще такое понятие: “эксплуатационное содержание”. А на него тратят существенно больше средств, чем на ремонт.

ИА Антикоррупционный правозащитный совет писало, в чем заключается коррупционная схема с так называемым ремонтом или содержанием дорог на примере Днепра. Ремонт производят без четкого определения, где конкретно, на каком участке он происходит. Стоимость работ определяют произвольно, без проверки реальных цен на материалы, что позволяет завышать затраты. Тендер оформлен как «услуги», а не конкретный ремонт, помогающий обходить законодательные требования. Цифры в сметах берутся с потолка: а давайте напишем семьсот миллионов ямок где-то на дороге в лесу. Подряды часто достаются “своим” фирмам без доказательств их способности выполнять работы, а требования для конкурсов оформляют так, чтобы отсеять конкурентов.

Содержание – понятие широкое, и отсутствие конкретики позволяет нарисовать какие-либо цифры. Фактически, их подгоняют под сумму, которую нужно «освоить». Так оформляются и отчеты: пиши, что где-то там отремонтировали столько-то дорог, использовали столько-то материалов, и все – деньги в кармане.

Вот, например, тендер на 2 миллиарда гривен. И это не один такой, их десятки. И все – с минимум шестью нулями. Конкретики мало: где-то содержали. Отчеты пиши какие угодно. Цена: миллиарды.

Следующий наш запрос касается как раз затрат на содержание дорог. Янкина из Днепровского горсовета снова откажет, можно предположить, скрывая вероятный дерибан. Но ждем ответа с ОВА (ОДА).

_____________________

Читай нас дальше

События в Днепре и Днепропетровской области.

Журналистские расследования: коррупция, криминал, хищение бюджета, рейдерство (захват земли и недвижимости), фиктивные тендеры и нарушения законодательства о публичных закупках.

Статьи: аналитика, анализ законодательства, советы гражданам, пособия по юридической защите.


Больше на АПС

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.