В январе 2025 года наша статья о том, что, возможно, через центр Национального союза журналистов в Днепре происходит захват и незаконная продажа здания в центре города, вызвала настоящий резонанс, а недавно прокуратура защитила недвижимость в суде.

Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре: о скандале, суде и нашей вере в благие намерения людей.

Напомним, 8 января 2025 года мы писали о доме Союза журналистов на Старокозацкой, 8 общей площадью 832,1 кв. м. Это коммунальная собственность. В статье фигурировал руководитель днепровской ячейки КОВАЛЬЧУК АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВИЧ («Вісті Придніпров’я»), он же фактически распоряжался зданием. И как-то так получилось, что недвижимость выставили на продажу, причем она как бы не принадлежала городу.

Сейчас все сообщения о продаже почистили, но мы достали одно из них из архива, публикуем скриншот:

Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре

После нашей публикации началось непонятное шевеление.

Сначала в Союзе журналистов заявили, что мы распространяем фейк. Нет, прямо на нас не указали, но кто еще писал об этой авантюре с домом? Утверждалось, что мы дискредитируем Союз, что «никаких решений по отчуждению какого-либо имущества, принадлежащего ДОО НСЖУ, не принималось», что «ни один человек от имени ДОО НСЖУ не уполномочивался совершать соответствующие действия».

Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре

Ну и ладно: продавать не собирались.

Но на этом не завершилось.

В этот же день, когда вышла публикация о фейке, на сайте канала D1 опубликовали в защиту Союза журналистов сообщения. Мол, объявление о продаже действительно имело место, но его разместили неустановленные лица, прикрывавшиеся добрым именем организации и ее руководства. А еще из публикации на D1 стало известно, что НСЖУ направило в полицию заявление, чтобы разобрались: кто это от имени продает дом журналистов?

Мы очень благодарны за такую быструю реакцию от Союза журналистов. Конечно, злые языки сказали бы, что они просто заметали следы и сбрасывали ответственность, но это все, наверное, злые языки, на которые не надо обращать внимания.

Или нет?

Поскольку когда мы хотим верить руководству Союза журналистов и его благим намерениям, ему не очень верит прокуратура.

Даже в суд обратились, заявив: недвижимость в центре Днепра незаконно присвоил Союз журналистов.

Так кто прав, мы, верящие честности указанных журналистов, или прокуратура? Так что же там было в суде?

Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре

Внутри дома журналистов

Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре
  • Мы помешали продаже дома журналистов в Днепре

Суд за здание на Староказацкой, 8: как Днепр вернул коммунальное имущество

В марте 2025 года Хозяйственный суд Днепропетровской области принял решение в деле о здании по улице Старокозацкой, 8 в Днепре.

Правобережная окружная прокуратура от имени Днепровской городского совета подала иск в суд, чтобы вернуть недвижимость, которая, по их мнению, незаконно находилась в собственности Союза журналистов.

Прокуратура утверждала, что организация зарегистрировала право собственности без законных оснований, опираясь на старые документы, которые уже не имели юридической силы. По данным истца, здание с 1991 года принадлежало территориальной громаде Днепра, то есть являлось коммунальной собственностью.

Спор начался из-за того, что в 1992 году исполком городского совета передал здание на баланс организации журналистов для использования, но не в собственность. В 1994 году бюро технической инвентаризации издало документ, подтверждающий только балансовую принадлежность.

Однако в 2024 году Союз журналистов предоставил эти документы нотариусу и зарегистрировал здание как свою собственность, хотя знал, что решение 1992 было отменено еще в 2013 году, да и документы не давали права на собственность.

Прокуратура посчитала это нарушением, ведь такие действия привели к незаконному завладению коммунальным имуществом.

В суде Союз журналистов не утверждал то, что было в его публикациях: «никто ничего не отчуждал и продавать не собирался». Напротив, он целенаправленно защищал свое право на недвижимость: наша и только наша, и правильно, что мы забрали ее у Днепра.

Их аргументация:

  • Здание было передано им законно в 1992 году на основании решения исполкома.
  • У них есть регистрационное удостоверение 1994 года, которое, по их мнению, подтверждает их права.
  • Организация утверждала, что городской совет знал о передаче здания еще в 1992 году, поэтому срок исковой давности (3 года) истек, и иск нужно отклонить.

Но в суде иск поддержали: Днепропетровская организация Национального союза журналистов Украины совершила незаконные действия, когда 12 июля 2024 зарегистрировала здание на Старокозацкой, 8 как свою собственность.

Эти действия были недобросовестными, поскольку Союз журналистов сознательно использовал недействительные документы, чтобы присвоить имущество громады. Если бы суд не вмешался, могли бы случится серьезные последствия:

  • Утрата коммунального имущества. Здание могло быть продано, передано другим лицам или использовано не по назначению, что лишило бы общину Днепра ценного актива.
  • Финансовые убытки. Город потерял бы возможность получать доход от аренды или использования здания для нужд громады.
  • Подрыв доверия. Незаконное присвоение имущества могло бы подорвать доверие граждан к местным властям и общественным организациям.
  • Юридический прецедент. Успех таких действий мог бы поощрить другие организации использовать подобные схемы для завладения коммунальным имуществом.

Суд внимательно изучил все документы и пришел к выводу, что здание действительно принадлежит громаде Днепра. Регистрация права собственности в 2024 году была проведена на основе утративших силу документов. Нотариус, регистрировавший право, не проверил силу документов, являющихся нарушением.

Суд обратил внимание на недобросовестность ответчика: организация журналистов ЗНАЛА, что здание принадлежит Днепру, но все равно зарегистрировало его как свое.

Суд постановил вернуть здание громаде и взыскать с организации журналистов судебный сбор в размере 286 438 грн.

Это решение разбивает нашу веру в то, что в Союзе журналистов не знали ничего об отчуждении и не имели к нему отношения. «Это все не мы, это какие-то неизвестные люди под нашим именем».

Но есть надежда, что веру в организацию журналистов вернет апелляционный суд. Будем ждать раунда 2. Внимательно следим за ходом дела.

Напомним, ранее мы писали о вероятно дискриминационном тендере Департамента капитального строительства на строительство школьного укрытия за 121 млн грн.

_____________________

Читай нас дальше

События в Днепре и Днепропетровской области.

Журналистские расследования: коррупция, криминал, хищение бюджета, рейдерство (захват земли и недвижимости), фиктивные тендеры и нарушения законодательства о публичных закупках.

Статьи: аналитика, анализ законодательства, советы гражданам, пособия по юридической защите.


Больше на АПС

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.