По мнению аудиторов и прокуратуры, ООО «Автомагистраль-2016», которое занимается дорогами в Днепре, допускает многочисленные нарушения во время тендерных конкурсов, однако их, несмотря на это, признают победителями.
Как ремонтируют дороги в Днепре? «Своим» людям, связанным, вероятно, с братьями Дубинскими, Днепровский городской совет отдает тендеры на миллиарды.
При этом есть высокая вероятность хищения бюджета с последующим отмыванием денег через подставные фирмы.
ООО «Автомагистраль-2016» (ссылка на досье аналитической системы YouControl), которую связывают с братьями Дубинскими, неоднократно фигурировало в наших журналистских расследованиях. Прямая связь не так очевидна, однако ООО «Автомагистраль-2016» всегда всплывает там, где всплывают другие фирмы, имеющие отношение к Дубинским, например, ТОВ «Будінвест Інжиніринг». Кстати, недавно у нас вышло расследование о ООО «КЦ Либертон», которое получает сотни миллионов прежде всего от Днепропетровской ОГА на ремонты школ и больниц в области. И тут всплыли связи – ТОВ «Будінвест Інжиніринг» арендовало технику у ООО «Автомагистраль-2016», а ООО «Автомагистраль-2016» арендовало ее у фирмы Алексея Бурика, родственник которого руководит ООО «КЦ «Либертон».
ООО «Автомагистраль-2016» – это именно та фирма, которая занималась пресловутой «бруківкою за 100 мільйонів», из-за нее в Украине и разгорелся скандал вокруг тротуарной плитки. Напомним, в 2023 году в Днепре решили освоить сумасшедшие деньги, которые были получены, вероятно, с военных. Напоминаем, военные платят налог с зарплаты той территориальной громаде, где они закреплены. Деньги пришли, а тут беда: в Киеве хотят забрать их, а еще и какие-то активисты каждые выходные акцию «Деньги на ВСУ» проводят… Короче, можно предположить, что в мэрии срочно нужно было попилить бюджет. Вот тогда и придумали «бруківку за 100 млн». Начали срывать почти новый асфальт, а вместо класть новую брусчатку. Казалось бы, вот дорога, она была сделана два года назад, она без ям. Но нет – сорвать, чтобы положить новую. Абсурд состоял еще в том, что срывали тротуарную плитку, чтобы положить вместо нее тротуарную плитку. Когда горожане увидели это, они растерялись. В сеть попало много видео, где демонтируют практически нормальные тротуары и дороги. К нам даже обращались журналисты телеграмм-канала «Днепр оперативный / Война», пытаясь выяснить, какая фирма этим занимается и где посмотреть тендер, поскольку тендер на брусчатку найти действительно не удавалось. Но потом нашли – его скрыли за названием «Ремонт автодорог». Вот такой ремонт.
Мы, исследовав этот тендер, обнаружили нарушения. Да, в команде «Информационного агентства Антикоррупционный правозащитный совет» работают юристы, привлекаем бывшего сотрудника БЭБ, но факт есть факт: мы, журналисты, сразу же обнаружили нарушения. И это мы еще не вникали глубоко, потому что не стояла такая задача, а чтобы там нашли аудиторы?
Но, как оказалось, аудиторы почему-то проходили мимо тендеров на дороги, даже когда они попадали в скандалы. И правоохранители почти не обращали на них внимание, мы мало знаем исключений, об одном из таких недавно писали в АПР-новостях.
Следует отметить, что в прошлые годы «Информационное агентство Антикоррупционный правозащитный совет» неоднократно обращалось в правоохранительные органы, передавая материалы журналистских исследований по фирмам, которые могут быть связаны с братьями Дубинскими и их компаньонами. Однако реакция отсутствовала, хотя в других случаях на нас реагировали, даже начали уголовное производство по вероятной коррупции заместителя руководителя Офиса Президента Смирнова.
«Брусчатка за 100 миллионов» стала мемом, о ней писали не только местные, но и всеукраинские СМИ. Однако не один Днепр эту схему использовал, она всплыла впоследствии и в Киеве, и в других городах. И мы уже не знаем – это с учетом опыта коррупционеров Днепра подхватили? Или же во всех областях Украины разворовывают бюджет одинаково? Но можем предположить, что моду на брусчатку за 100 миллионов задал именно Днепр. Мы же задали моду на «Велике будівництво» – сначала оно было у нас, а потом в Киеве увидели, как ловко выходит в Днепропетровской области с дорогами, и решили ввести везде. В Киеве начал болтаться Юрий Голик, который при бывшем голове облсовета Резниченко и братьях Дубинских занимался дорогами Днепропетровщины как один из координаторов. Как видим, «франшизой» «Большого строительства» поделились с новой властью в Киеве в обмен, как можно предположить, на зеленый свет в регионе. Именно поэтому фирмы, связанные с братьями Дубинскими, начали, вернее, продолжили получать и от Днепропетровской ОГА, и от Днепровского городского совета жирные тендеры, через них без преувеличения прошли миллиарды.
Поэтому и на «брусчатку за 100 млн» глаза можно было закрыть, и на другие сомнительные проекты, даже когда они заранее выглядят как очевидно коррупционные. Поэтому схему с брусчаткой и подобные прокрутили еще не раз, о чем мы писали.
Но это не значит, что дружить будут всегда. Мы не знаем, что конкретно не поделили, но точно не поделили, поскольку недавно против братьев Дубинских внезапно начали кампанию. И не столько местные правоохранители, сколько столичные, например, Генпрокуратура. Неужели годами не замечали, отказывались замечать, и тут решили заметить?
7 августа 2024 года Национальная полиция опубликовала сообщение о проверке вероятной причастности к хищению средств на ремонтных работах должностных лиц Днепровского городского совета в сговоре с братьями-предпринимателями. Имена братьев не назвали, но можно предположить, что речь идет о Дубинских, потому что других известных братьев, кто бы получал все главные тендеры на ремонты от горсовета, у нас нет.
В сообщении говорится, что оперативники Департамента стратегических расследований и следователи Главного следственного управления Нацполиции при процессуальном руководстве Офиса Генерального прокурора провели следственные действия в помещениях Днепровского горсовета, коммерческих офисах и местах проживания фигурантов. Следствие устанавливает причастность к сделкам двух братьев-предпринимателей, которые с помощью местных чиновников могли наладить масштабную схему присвоения государственных средств путем завышения стоимости проведенных работ и необходимых товаров.
Выходит странно: годами мы, журналисты «Информационного агентства Антикоррупционный правозащитный совет», кричали в наших публикациях: воруют бюджет, воруют бюджет! (Вопили об этом и другие СМИ.) Мы собирали доказательства, документы, публиковали их. Нас читали, и что? Игнорирование.
Годами.
И тут внезапно в Киеве заметили: ого, да там же масштабное хищение может быть, уже десятки, ДЕСЯТКИ миллиардов перегнали через фирмы «братьев-предпринимателей»!
А еще внезапно аудиторы – не мы, журналисты, а государственные аудиторы! – начали обращать внимание на тендеры, которые специально делали под фирмы «братьев-предпринимателей». И, о чудо, там обнаружили нарушения, причем грубые, причем такие, которые ТУПО лежат на поверхности! До этого как-то не обращали внимание, но вдруг начали.
Если вы думаете, что проснулась совесть, честь и достоинство, мы завидуем вам. Мы тоже хотели бы в это поверить. Но скорее происходит снова передел.
Однако эта статья о другом, в ней рассматривается конкретный вопрос: как ремонтируют дороги в Днепре? Тем более, что теперь аудиторы проехались по тендерам, которые производят под «братьев-предпринимателей». Один из них – на ремонт дорог. О, этот нескончаемый ремонт дорог в Днепре! Только отремонтировали, ремонтируют снова. Выделяются сотни миллионов, стоимость строительства и ремонта дорог в Днепре и области выше, чем в других городах и регионах Украины, причем в большинстве случаев в несколько раз. Одно лишь ООО «Автомагистраль-2016» получило заказы на 2,5 млрд грн.
Мы рассмотрели один из последних тендеров на ремонт дорог в Днепре – ямы заливать взялись за 362,5 млн. грн. Этот тендер забраковал Госаудитслужба Украины: есть нарушения, грубые. И если бы устранили – так нет, не устранили. И не только не устранили, но и быстренько, начхав на аудиторов, перевели на счета ООО «Автомагистраль-2016» 240 млн грн. Вмешалась Днепропетровская областная прокуратура.
Мы изучили заключение аудиторов, прочли их переписку с Департаментом благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета, и хотим донести до читателя, как ремонтируют дороги в Днепре.
При ознакомлении с реакцией ответственных чиновников на ум приходили слова: наглость, «отмороженность», манипулирование, болтовня. Даже эксперт-сметчик, которого мы привлекли, был сильно удивлен.
Тендер на ремонт дорог: замечания аудиторов
19 февраля 2024 г. был обнародован тендер «Послуги з благоустрою населених пунктів-послуги з поточного ремонту автошляхів», ожидаемая стоимость 363 968 123,80 грн. Впоследствии объявили победителя, результат был предсказуем – ООО «Автомагистраль-2016», «своя» фирма для Департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета.
Мониторинг закупки провела Госаудитслужба Украины, выявила нарушения:
- Во время мониторинга определения предмета закупки установлено, что, цитируем, «заказчиком в тендерной документации не указан перечень линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, на которых предусматривается предоставление услуг». Департамент благоустройства заказал ремонт дорог, но не указал, каких именно. Вот так: берите деньги, ремонтируйте там, не знаем где. И как проконтролировать подобный ремонт? В таких тендерах, где расплывчат уже сам предмет закупки, есть большое пространство для коррупционной почвы, например, если взять услуги по ликвидации стихийных свалок, которые также предоставляют фирмы, связанные с «братьями-предпринимателями» (где эти свалки, как проконтролировать реальную работу?).
- Отсутствует итоговая ведомость ресурсов (ИВР), то есть документ с перечнем материалов и их стоимостью. И возникает очень много вопросов, например, каким же образом была сформулирована конечная стоимость, которая составила более 360 млн грн?
- Произошло завышение стоимости тендера. В документации говорилось, чтобы ямы залить, а рассчитали по коэффициенту, когда работы усложнены наличием люков, чем увеличили их стоимость на 15%.
- ООО «Автомагистраль-2016» не подтвердило документально наличие материальной базы для выполнения заказа, это вообще-то повод отклонить его предложение. Но ведь они «свои», тендер, как мы предполагаем, под них делали, поэтому ничего, берите деньги.
Все это – грубые нарушения Закона «О публичных закупках». А теперь представьте: как посторонней фирме участвовать в этом тендере? Услуги по ремонту дорог – а какие дороги ремонтировать, отметили ведь не все? А как смету составить фирме, ведь заказчик не предоставляет сведения о ресурсах, материалах?
Однако реальный конкурс не предусматривался, делали тендер исключительно для ООО «Автомагистраль-2016». Именно поэтому оно даже не предоставило ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ доказательства наличия материальной базы, работников, ресурсов. Потому что были убеждены в своей победе, были убеждены, что никто на нарушения не обратит внимания – ни аудиторы, ни правоохранители. А если обратят, ну так «порешаем». Не первый день замужем, как говорится.
Как ремонтируют дороги в Днепре? А вот так и ремонтируют – не думайте, что предыдущие тендеры были без этих нарушений.
Аудиторы написали письмо в Департамент благоустройства и попросили ответить на вопрос: где в открытых источниках найти документы, на основании которых вами осуществлено обоснование бюджетного назначения, технических и качественных характеристик предмета закупки и определена его ожидаемая стоимость? Это тендерный конкурс, вы должны необходимые документы публиковать для участников, чтобы было понятно, откуда взялась ожидаемая стоимость и как она аргументируется. (Вопрос 1)
Почему при составлении тендерной документации предмет закупки услуг по текущему ремонту определен не по каждому отдельному линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры? Где вы вообще хотите, чтобы залили ямы? (Вопрос 2)
Настанова з визначення вартості будівництва почему не используется? Что это за произвольная форма, в которой с ценами раздрай – какую хочу, такую определяю? (Вопрос 3)
Из этого вытекает следующий вопрос: а вы вообще каким образом осуществляли мониторинг цен на материальные ресурсы, составляющие 81,41% общей стоимости предложения участника? (Вопрос 4)
Почему вы не отклонили предложение ООО «Автомагистраль-2016», которое не предоставило доказательств наличия материальной базы? (Вопрос 5)
Что ответили в Департаменте благоустройства?
Вопрос 1
Выводи аудиторов
Переписка с аудиторами
Недавно Алексея Арестовича спросили, было ли ошибкой уволить Залужного и назначить Сырского. Он ответил: «Это было решение». Можно отвечать так, что вроде бы и ответил, но ответа нет.
На вопросы аудиторов, где найти документы, на основании которых вами осуществлено обоснование бюджетного назначения, технические и качественные характеристики предмета закупки и определена его ожидаемая стоимость, в Департаменте благоустройства и капитального строительства Днепровского городского совета ответили: на сайте https://dniprorada.gov. ua/
И как вы думаете, там, на сайте, есть конкретный ответ на конкретный вопрос аудиторов? А конкретный ответ отсутствует. Ищите на сайте, там все есть, а чего нет, так все равно ищите на сайте.
Аудиторы спросили, как аргументировать необходимость расходов из бюджета на ремонт дорог, и в Департаменте благоустройства ответили, цитируем: «Обоснование бюджетного назначения: установлено на основании бюджета департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета на 2024 год».
То есть спрашивают: какова причина, необходимость расхода денег на ремонт дорог? Получают ответ: потому что есть деньги. Есть бюджет, не вижу препятствий (его разворовать?).
Это не ответы, это либо вода, либо софистика, либо уклонение от ответа.
На вопрос аудиторов, как рассчитывают ожидаемую стоимость закупки, в Департаменте благоустройства ответили, цитируем: «Ожидаемая стоимость на оказание услуг определена на основании методики определения ожидаемой стоимости предмета закупки департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета, утвержденной приказом от 21.04.2020 № 97».
То есть в Департаменте благоустройства приняли свои правила, как они определяют ожидаемую стоимость. Они приводят формулу: «Заказчиком направлено 3 письменных запроса (электронной почтой) к участникам рынка, и соответственно получены 3 ценовых предложения. Ожидаемая стоимость определена как среднеарифметическое по формуле: Цод = (Ц1 +… + Цк) / К, где Ц – ожидаемая стоимость, Ц1 – цены, полученные по результатам запросов, К – количество запросов. Ожидаемая стоимость закупки составляет: 363 968 123,8».
Иными словами, они спрашивают у фирм: а сколько оно будет стоить? А там чешут затылок и выдают свои предложения. В Департаменте прикидывают: ага, ну что ж тогда возьмем среднюю стоимость – вот это и будет суммой, которую мы предложим во время тендерного конкурса. «Саша, сколько будет ямы залатать?» «Миллиард». «А ты что скажешь, Иван?» «Да за 900 миллионов сделаю». «Так и напишем: ожидаемая стоимость составляет девятьсот пятьдесят миллионов гривен». И плевать, что в государстве есть регламентации, каким образом определить сумму. Зачем, пусть Саша предложение сделает. А то, что Саша придумывает цифры, которые хочет, никого не волнует. Потому что Саша не сам придумывает, а с привлечением должностных лиц Днепровского городского совета – они, кстати, тоже большие фантазеры.
Вопрос 2
На вопрос аудиторов, почему не определили, какие дороги будут ремонтировать, в Департаменте благоустройства сначала привели понятия здания, дома, линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры. А дальше отметили: «Услуги, которые планирует приобрести заказчик в рамках этой процедуры закупки, – это услуги по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог и небольших отдельных участков автодорог в г. Днепр. Учитывая изложенное, услуги по текущему ремонту дорог по данному тендеру не подпадают под определение отдельного дома, здания, сооружения, линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры и не могут быть установлены по каждому отдельному линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры».
Иными словами, что мы будем ремонтировать? Здания? Нет. Дома? Нет. Линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры? Нет. Мы будем заливать ямы. А ямы и места не являются зданиями, домами и линиями. Следовательно, объект не классифицируется законодательством и регламентациями, не определяем его и мы. И хотели бы точно сказать, что будем ремонтировать, но у него нет названия. И на ремонт того, у чего нет названия и что находится там, где адреса нет, из бюджета выделяется 362,5 млн грн.
Вопрос 3
На вопросы аудиторов, почему вы не требуете от участников тендерного конкурса соблюдать регламентации при расчете стоимости, в Департаменте благоустройства ответили: да, мы знаем, что есть Настанова з визначення вартості будівництва.
Для читателей объясним: это один из главных документов, на которыейопирается специалист-сметчик в своей работе, причем он регламентирует расчет стоимости строительства и ремонтов, когда речь идет о бюджете. Как нам объяснил эксперт, вопреки лазейкам и противоречиям в этом документе, бюджетные организации требуют опираться на него, а сметы в произвольной форме отклоняют. Этого требует закон, в Настанові четко прописано: «Настоящее Руководство обязательно для определения стоимости строительства объектов, строящихся с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий. Применение настоящего Руководства при строительстве объектов с привлечением других источников финансирования оговаривается договором».
То есть если бюджет – то Настанова (Руководство). И никак иначе.
Так вот, в Департаменте благоустройства ответили: знаем о Настанові.
Но предостерегаем (используется именно это слово!!! – ред.) опираться на нее во время расчетов.
Почему?
И здесь в Департаменте прибегают к уловкам. Они указывают: «Руководство по определению стоимости строительства определяет основные правила применения сметных норм и нормативов по ценообразованию в строительстве для определения стоимости нового строительства, реконструкции, капитального ремонта домов, зданий и сооружений любого назначения, их комплексов и частей, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также реставрации памятников архитектуры и градостроительства (далее – строительство)».
И делают такой вывод: «Итак, указанное Руководство не является обязательным для определения стоимости текущего ремонта».
То есть в Департаменте говорят: мы согласны, строительство или капитальный ремонт – нужно опираться на Руководство.
Но ведь у нас не капитальный, а текущий ремонт.
В Департаменте могли бы по этой логике и дальше пойти и сказать: и не ремонт у нас, а УСЛУГИ, а услуги – это не ремонт, а только услуги по ремонту. Потому их и нельзя регламентировать, как ремонт.
А еще в Департаменте имеют право сказать, если исходить из их ответа №2, что у нас не ремонт здания, не ремонт дома, не ремонт инженерно-технической транспортной линии, а ремонт объектов, которые не подпадают ни под одно из этих определений. Поэтому и Руководство здесь не обязательно применять.
Вопрос 4
Аудиторы спросили, каким образом в Департаменте осуществляли мониторинг цен, когда рисовали сотни миллионов, необходимых для ремонта.
В Департаменте благоустройства ответили: никак. Мы опирались на методику, которую сами ввели: спросили у Саши, Васи, Коли, а затем вывели среднее арифметическое.
Мы понимаем, что асфальт стоит условно 5 гривен. А Коля, Вася и Саша его хотят продать подороже – среднее арифметическое составляет условно 15 гривен. Ничего сделать не можем, такая у нас формула, мы ее сами приняли, мы на нее и только на нее опираемся.
А дальше в Департаменте ответили: да и вообще осуществить мониторинг у нас нет возможности. Мы лучше спросим у Николая. А почему возможность отсутствует? Ибо это требует установить следующее, цитируем: «место снабжения, срок снабжения, кем будет осуществляться погрузка и/или разгрузка, и/или перевозка материальных ресурсов, где будет проходить контроль качества, за чей счет будут устранять недостатки товаров, гарантийные сроки товаров и т.д.». И вообще, как считают в Департаменте, цитируем, «для простого сравнения цен необходимо закупать отдельно материальные ресурсы и проводить услуги с учетом материальных ресурсов Заказчика. Для этого Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета должен иметь грузовики для перевозки материальных ресурсов и складские помещения для хранения, иметь в штате кладовщика, технолога (для возможности принятия товара надлежащего качества), водителей грузовиков и грузчиков для осуществления погрузки и разгрузки материальных ресурсов, а также уполномоченных лиц на проведение тендеров, дополнительных бухгалтеров для ведения учета и т.д.».
А еще, как бы говорят в Департаменте, ремонт будет производиться до конца 2024 года, а война, а экономический кризис, и цены ходят туда-сюда. Потому Николай и сказал: ставим 15 гривен, мы и поставили. И пусть кто-то там за 5 продает, завтра оно может из-за нестабильности стоить все 15. Так мы заранее подумали так.
К такому выводу приходят в Департаменте благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета: «Учитывая вышеприведенное, невозможно прозрачно и правильно осуществлять отдельно мониторинг цен на материальные ресурсы».
Понимаете, что говорят?
Что мониторинг сделать невозможно, для этого нужно им увеличить втрое штат, заниматься какими-то нелепыми делами (что-то там закупать, куда-то везти – и это все для мониторинга!). Расходы на бензин, аренда складов, короче, не нужен этот мониторинг! Вы говорите: расходы бюджетных средств должны быть прозрачными. По версии Департамента благоустройства, организации, которую в открытых источниках называют наиболее коррумпированной структурой в Днепровском горсовете, прозрачный расход бюджетных средств вообще невозможен!
На этот раз мы не будем воздерживаться от эмоционального комментария и прямо заявив: все наглый бред!
Задание: возьми на полке лампочку, вкрути ее. А ты придумываешь, что для этого нужно арендовать помещение, разработать проект, нанять группу электриков, привлечь в качестве экспертов физиков, проконсультирующих на тему «Что такое электроэнергия?», получить разрешение в окне №23, получить от завхоза лестницу, написав заявление на его имя, а лестницы нет, потому что он ее пропил… Иными словами, придумывать отмазки. Причем настолько фантастические, что возникает вопрос: вам не стыдно?
Вопрос 5
Аудиторы спросили, почему ООО «Автомагистраль-2016» признали победителем, ведь оно не предоставило доказательства, что имеет соответствующую материальную базу для осуществления заказа. Это требует законодательство, без этого предложение отклоняют.
В Департаменте благоустройства ответили: «Участником ООО «Автомагистраль-2016» выполнено требование тендерной документации и предоставлена справка в произвольной форме».
Переводим. В Департаменте спросили у ЛОГВИНЕНКО ОЛЕГА АНАТОЛЬЕВИЧА, являющегося руководителем ООО «АВТОМАГИСТРАЛЬ 2016»: «У тебя техника, работники, асфальт есть, чтобы за 350 лямов ямки залатать?» Он отвечает: «Мамой клянусь». «Проходишь, – говорят в Департаменте. – Вот тебе бумажка, напиши здесь, что у тебя, Олег, есть материальная база. Дата и подпись».
А потом это назвали так: «ООО «Автомагистраль-2016» выполнило требование и предоставило справку в произвольной форме».
«Слушай, где твоя фирма находится?» – спрашивают в Департаменте. «Там», – отвечает директор ООО «Автомагистраль-2016». «А, ну все, подтвердил адрес, работаем».
Вот примерно так участник предоставил информацию о своей способности выполнить заказ.
Выводы, как ремонтируют дороги в Днепре
Что имеем? Выходит, что стоимость тендера берут прямо с потолка без мониторинга цен и рынка, только спросив у Василия, за сколько он готов сделать работу.
Заказывают услуги по ремонту дорог, а не ремонт дорог, что позволяет уклониться от регламентаций, установленных законодательством.
Не определяют, где именно будут ремонтировать дороги, отсутствует итоговая ведомость ресурсов. То есть ремонтируем, а что ремонтируем, мы вам не скажем, а вы знать и не должны, должны знать только мы и «своя» фирма ООО «Автомагистраль-2016». Из этого следует следующее: средства получили, но из-за неопределенности, что, где и как ремонтировать, можно вообще не ремонтировать, а попили их сразу. А в отчете написать что угодно.
Вот как ремонтируют дороги в Днепре.
Был еще ответ аудиторов на ответ Департамента благоустройства. Мы не будем подробно рассматривать ее, скажем только то, что на странице тендера RU-2024-02-19-012478-a указано:
«Подтверждение устранения нарушения: не устранено.
Нарушение законодательства в части определения предмета закупки: не устранено.
Нарушение законодательства в части рассмотрения и/или отклонения (не отклонения) заказчиком тендерного предложения (предложений): не устранено».
Вмешательство Днепропетровской областной прокуратуры
24.07.2024 Хозяйственный суд Днепропетровской области рассматривал дело 904/2873/24 по иску заместителя руководителя Днепропетровской областной прокуратуры, в котором он требовал признать недействительным договор о предоставлении услуг №18/03-1 от 18.03.2024, заключенный между Департаментом благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета и Обществом с ограниченной ответственностью «Автомагистраль-2016».
Прокурор отметил, что по результатам мониторинга процедуры закупки UA-2024-02-19-012478-a Восточным офисом Госаудитслужбы в электронной системе закупок обнародован вывод от 30.05.2024 об обнаруженных нарушениях. В заключении было указано, что заказчик (Департамент благоустройства) должен был отклонить тендерное предложение ООО «Автомагистраль–2016».
Прокурор утверждал, что спорный договор противоречит актам действующего законодательства, а также интересам государства и общества, его моральным устоям.
По договору уже уплатили 240 млн грн. Прокурор утверждает: нужно срочно расторгнуть договор, спасти деньги.
В суде ничего не решили, следующее заседание будет 10 сентября 2024 года. А пока сотни миллионов осели в карманах «своих» людей для Департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета.
Чем завершится, не знаем. Но давно нужно брать за яйца. Если есть хищение бюджета и отмывание денег – посадить к черту.
Может, правоохранители из Киева на что-то положительно повлияют. Хотелось бы верить, несмотря на скептицизм.
Напомним, ранее мы писали, что ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ИКС-ТЕХ» может быть причастно к схеме захвата земли в Днепре.
Больше на АПС
Subscribe to get the latest posts sent to your email.