2,4 млн грн выделяют из бюджета для публикаций в сетях Facebook и Telegram, причем в перечне групп в основном группы-призраки с небольшой аудиторией, наполненные ботами.
Днепровский горсовет: реклама в Facebook и Telegram будет стоить дорого, 240 публикаций за 2 400 000 млн.
Выходит – 10 000 грн одна публикация.
Бюджетных средств, то есть средств, которые мы, налогоплательщики, заплатили.
Во время военного положения.
Причем речь не идет о фундаментальных статьях, широкой аналитике, а о кратких сообщениях. В лучшем случае – о новостных сообщениях из двух-трех абзацев.
У нас было много публикаций, как, вероятно, чиновники Днепровского городского совета разворовывают средства на так называемых услугах СМИ. В них раскрыто все: схемы, имена, частные СМИ и известные телеграмм-каналы финансируются из бюджета.
Общественные активисты даже судились с Филатовым и Днепровским городским советом, чтобы прекратились безумные расходы на посторонние СМИ с целью хвалебных от чиновников-«пиарасов».
Однако расходы не прекратились.
Департамент по местному самоуправлению, внутренней и информационной политики Днепровского городского совета (ссылка на YouControl ) заказал рекламу в сетях в Facebook, Telegram. 240 публикаций за 2,4 млн грн.
Список каналов, где они хотят быть опубликованными, содержится в тендерной документации. Чем он интересен?
Во-первых, он проявляет, какие телеграмм-каналы получают бюджетные средства, чтобы хвалить местные власти.
Во-вторых, мы установили, что значимое количество каналов – это каналы-призраки, наполненные ботами. Это каналы-помойки, таких много, там обычно может опубликоваться кто угодно, никто их не читает, никто там не бывает, кроме случайных пользователей.
Эти каналы-мусорники используют различные спамеры, чтобы там размещать свои ссылки. Чего греха таить – мы тоже так поступаем. И стоит это 0 грн 0 коп.
Сейчас набить показатели посещаемости просто – плати ботофермам, и твой канал через час покажет тысячи новых подписчиков и сотни тысяч просмотров. А потом рекламодателю можно сказать: видите ли, у нас миллионы читателей.
Так, в 2018 году самые популярные новостные сайты Днепра показывали аудиторию, которая колебалась от 20 до 200 тысяч реальных гостей в месяц. Теперь каждый из них показывает несколько миллионов. У нас в области людей столько нет, сколько читают их сайты.
Так и с комментариями одного мэра, любящего собак больше, чем людей. Несколько десятков комментариев – от реальных людей, а потом набегают боты. Их легко распознать по кратким сообщениям: «Мэр молодец», «Иван Иванович, держитесь, народ поддерживает Вас!»
Мы публикуем список каналов, которые кормятся из ваших средств – средств налогоплательщиков:
А вот сеть Телеграмм:
https://t.me/+6HkKi G zZY-xiYzZi
https://t.me/dnipro_now
https://t.me/stop_fake_dp
Оформить договор с каналами-призраками, наполненными ботами, невозможно, поэтому обычно побеждает какой-нибудь посредник – «свій» человек. Он участвует в схеме.
Днепровский горсовет: реклама в Facebook, Telegram за миллионы. Новости для вас о них, хороших, за ваши же деньги. Причем в группах, претендующих на то, что они борются с фейками.
Напомним, раньше мы писали о сомнительных ремонтах дорог в Днепре и перекладывании брусчатки за бюджет.
Больше на АПС
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.