ООО «Автомагистраль-2016», фигурант многочисленных уголовных производств о хищении бюджета на дорогах, снова получило тендер залить ямки где-то в городе Днепр, «где-то» также их будет заливать ООО «ГЕЛИОС ТМ».
Днепр не меняется: тендеры на ремонт дорог за 325 миллионов гривен без прозрачной отчетности, на которые выделяют сотни миллионов?
Было объявлено два тендера на одно и то же (дублирование услуг?) – ремонтировать дороги в Днепре. Первый – на 311 миллионов – отдали фирме «Автомагистраль-2016». Второй – на тот же ремонт, но за 16 млн – фирме «ГЕЛИОС ТМ».
Заказчиком является структура, вообще не выползающая из коррупционных скандалов, а именно Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета.
Как ремонтируют дороги в городе – у нас об этом была статья со всеми подробностями о вероятной коррупции и хищении бюджета.
Эти тендеры имеют большой коррупционный риск, поскольку конкретики либо вообще нет, либо есть иллюзия конкретики. А фактически есть заказ ремонтировать где-то в Днепре. Это позволяет и любую отчетность написать, мол, отремонтировали 1000500 квадратных километров дороги там-то. А если чиновники – «свои» люди», с которыми хорошо пилить бюджет, – эти отчеты с недостоверной информацией примут. А аудиторы обычно не реагируют, думается, потому что имеют собственный интерес в этой схеме.
Нет, в случае с тендером на 311 миллионов даже улицы прописали – такой список большой. Однако это все равно означает «где-то в Днепре».
А вот в случае с тендером, где победило ООО «ГЕЛИОС ТМ», не было указано, где же будут сотни миллионов квадратов дороги ремонтировать. «Где-то в Днепре».
И откуда у нас сарказм о «сотнях миллионов квадратов»? Дело в том, что цифры в тендерной документации прописывают, наверное, с потолка, потому что у них абсолютно нет оснований. «А давай напишем, что там надо миллион сто пятьдесят три тысячи ямок залатать!» «А давай!» Не так ли происходит?
ООО «Автомагистраль-2016»: непобедимая коррупция?
ООО «Автомагистраль-2016» – это компания, оказавшаяся в центре скандала из-за так называемой «бруківки за 100 миллионов», который разгорелся в Украине вокруг темы тротуарной плитки. В 2023 году в Днепре решили потратить огромные средства, предположительно поступившие от военных налогов (военные платят налоги в бюджет общин, где они зарегистрированы, и эти деньги аккумулируются на местах). Но возникла проблема: Киев пытался изъять эти средства. Так что, похоже, в городских властях решили быстро «освоить» бюджет. Именно тогда появилась идея с «бруківкою за 100 миллионов».
Начали снимать новый асфальт, заменяя его тротуарной плиткой. Дороги, один-два года назад отремонтированные, вдруг решили переделать. И даже почти новые дороги, без ям. Абсурдность ситуации доходила до того, что даже снимали нормальную тротуарную плитку, чтобы положить новую. И никто не понимал, где тендер на брусчатку зарыли, пока не оказалось, что его замаскировали под названием «Ремонт автодорог».
В августе 2024 года на горсовет наехали из полиции, Генпрокуратуры – приехали киевские правоохранители: вы в сговоре с фирмами Дубинских воруют сотни миллионов, в том числе на ремонте дорог. Но как наехали, так и поехали обратно к себе в Киев. Наверное, счастливы с гостинцами (а столько в СМИ пафоса нагнали!).
Мы еще раз предоставляем ссылку на наши материалы – там проводится анализ тендеров и аудиторской проверки по ООО «Автомагистраль-2016».
Если коротко, то проверка Госаудитслужбы Украины выявила ряд грубых нарушений Закона «О публичных закупках» в тендере (ссылка на него) от 19 февраля 2024:
- Неопределенность предмета закупки. В тендерной документации не указаны конкретные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, подлежащие ремонту. Это противоречит требованиям прозрачности и конкретики закупок.
- Завышение стоимости. Аудиторы установили, что стоимость работ завышена из-за использования коэффициента, учитывающего «усложненные условия» (наличие люков), что увеличило цену на 15%. При этом ремонт предполагал только «заливку ям», а не сложные работы.
- Отсутствие обоснования расходов. Департамент не предоставил итоговую ведомость ресурсов и не объяснил, как сформирована ожидаемая стоимость в 363,97 млн грн. Это нарушает принципы обоснованности бюджетных расходов.
- Несоблюдение нормативов. Вместо использования «Настанови» по определению стоимости строительства, которая является обязательной для бюджетных закупок, Департамент применил собственную методику, не соответствующую законодательству.
- Предложение ООО «Автомагистраль-2016» должно было быть отклонено. Компания не подтвердила наличие материальной базы, техники или работников для выполнения заказа, что является основанием для дисквалификации. Однако ее признали победителем, вероятно из-за «договорного» характера тендера.
Но исходя из многих наших материалов, можно сделать выводы о том, какие системные проблемы ремонта дорог прослеживаются в Днепре.
- Отсутствие четкости в предмете ремонта. Ремонт дорог в Днепре производится без конкретного определения объектов, подлежащих ремонту. В тендере от 19 февраля 2024 года на «услуги по текущему ремонту дорог» стоимостью 363,97 млн грн не указан перечень дорог или инфраструктурных объектов, где планируется проведение работ. Вместо этого используется расплывчатая формулировка, позволяющая ремонтировать где-то и что-то, усложняя контроль за исполнением.
- Произвольность в формировании стоимости. Ожидаемая стоимость тендера определяется не на основе официальных регламентаций, а через произвольный подход — среднее арифметическое от ценовых предложений нескольких участников рынка. При этом мониторинг реальных цен на материалы и услуги не производится, что открывает возможности для завышения затрат.
- Заказ «услуг», а не ремонта. Тендер оформлен как «услуги по текущему ремонту», а не как непосредственный ремонт дорог. Это позволяет избегать требований законодательства, таких как составление смет по «Настанове» и создает пространство для манипуляций.
- Отсутствие прозрачности ресурсов. Итоговая ведомость ресурсов (ИВР), которая должна содержать перечень материалов и их стоимость, в документации отсутствует. Это делает невозможным проверку, за что именно тратятся бюджетные средства и соответствуют ли расходы реальным потребностям.
- Привлечение «своих» подрядчиков. ООО «Автомагистраль-2016» регулярно получает подряды от Департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета, даже не предоставляя обязательных доказательств наличия материальной базы, работников или техники. Тендеры фактически «подгоняются» под эту компанию, что свидетельствует об отсутствии реальной конкуренции.
- Дублирование услуг. Ремонт дорог без конкретики заказывается сразу же через несколько тендеров от одного или разных структурных органов Днепровского горсовета. К примеру, его одновременно может заказать как и один из департаментов, так и районная администрация. Это наталкивает на мысль, что ремонт вообще не производится, а тендеры создаются с целью хищения бюджета.
Несмотря на многочисленные коррупционные скандалы, уголовные производства, в Днепровском городском совете продолжают штамповать тендеры на сотни миллионов, касающиеся сомнительного ремонта дорог.
325 миллионов на ремонт дорог выделили в городе Днепр, и это еще не конец, мы знаем, что через несколько месяцев снова появляются «жирные» тендеры на те же услуги, сумма которых будет составлять десятки или даже сотни миллионов.
Напоминаем, раньше мы писали об игорном бизнесе и коррупции.
АПР-новости
Больше на АПС
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.