Новини 0

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КП ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КП ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДАВ Антикоррупционный правозащитный Совет поступают многочисленные обращения от жителей города Днепропетровска, на неудовлетворительную работу исполнительных органов городского совета, специализированных коммунальных предприятий в обеспечении соблюдения законодательства, регулирующего вопросы благоустройства населенных пунктов. Специалистами нашей организации были проанализированы нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере благоустройства и изучена деятельность горсовета, коммунальных предприятий по данному вопросу.

Ст. 5 ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов» определено, в частности, что управление в сфере благоустройства населенных пунктов осуществляют центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, органы местного самоуправления. Полномочия городских советов и их исполнительных органов предусмотрены ст. 10 ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов», стт. 30, 31 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Исполнительным органом ДГС, ответственным за организацию благоустройства города является Управление жилищного хозяйства Днепропетровского городского совета, которое, руководствуясь действующим законодательством, сотрудничает с уполномоченным (согласно ст. 5 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов») специализированным подразделением центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Руководствуясь нормами ст. 15 ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов», ЗУ «О местном самоуправлении в Украине», Днепропетровский городской совет может создавать предприятия для содержания объектов благоустройства города, обеспечения благоустройства территории жилой и общественной застройки, комплексного благоустройства, размещения элементов благоустройства и тому подобное. Данные предприятия должны входить в сферу управления исполнительного органа ДМР, то есть в Управление жилищного хозяйства ДМР. Анализируя имеющуюся информацию, было установлено, что Днепропетровским городским советом было создано три коммунальных предприятия, которые входят в управление трех различных исполнительных органов ДГС, а именно:

1. КП «Управление контроля по благоустройству города» ДГС, входить в сферу управления жилищного хозяйства ДГС. Предприятие уполномочено городским советом  содействовать в осуществлении  контроля по соблюдению правил благоустройства территории города, в частности требований о проведении земляных и строительных работ на городской территории общего пользования и последующего восстановления благоустройства территории, а также требований к субъектам хозяйствования, учреждениям и гражданам  содержать в надлежащем порядке прилегающую и закрепленную территории.

2. КП «Благоустройство», входить в сферу управления Департамента корпоративных прав и правового обеспечения ДГС. Предприятие уполномочено разрабатывать техническую документацию, которая касается вопросов благоустройства населенных пунктов.

3. КП «Управление по организации контроля благоустройства объектов сферы отдыха, потребительского рынка и защиты интеллектуальной собственности» ДГС, входит  в сферу управления Департамента потребительского рынка и сферу  услуг ДГС. Предприятие отвечает за  заключение договоров с субъектами хозяйствования, физическими лицами и юридическими лицами всех форм собственности на использование объектов и элементов благоустройства города общего пользования, которые относятся к сфере контроля, не по их целевому назначению.

Следует отметить, что два  коммунальных предприятия (КП «Благоустройство» ДГС, КП «Управление по организации контроля по благоустройству объектов сферы отдыха, потребительского рынка и защиты интеллектуальной собственности» ДГС), способствуют ДГС в осуществлении контролирующих функций и привлечению правонарушителей к ответственности за нарушение благоустройства населенных пунктов. (Ст. 152 КоАП Украины, это считается правонарушением в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства). Третье (КП «Благоустройство»), разрабатывает техническую документацию.

Такое распределение функций одного направления деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство) между данными предприятиями является нерациональным, противоречащим действующему законодательству и интересам жителей города, ведь два из вышеупомянутых коммунальных предприятий находятся в оперативном управлении исполнительных органов горсовета, которые не имеют правовых оснований осуществлять деятельность в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Специалистами Антикоррупционного правозащитного Совета было подготовлено и направлено письмо на имя и.о. мэра Днепропетровского городского совета с рекомендациями:

— провести реорганизацию КП «Управление по организации контроля благоустройства объектов сферы отдыха, потребительского рынка и защиты интеллектуальной собственности», КП «Благоустройство», путем слияния (присоединения) данных коммунальных предприятий к КП «Управление контроля по благоустройству города»,  находящегося в оперативном подчинении  Управления жилищного хозяйства ДГС:

— обязать КП «Управление контроля по благоустройству города» осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством.